Цель воспитания в МБУ ДО «КРДДТ» — создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме. Данная цель ориентирована на обеспечение положительной динамики личностного развития обучающихся, выражающейся в:
- освоении социально значимых знаний и норм и приобретении опыта социального взаимодействия;
- формировании опыта самоопределения (личного или профессионального) в различных сферах жизни;
- формировании современных компетентностей и грамотностей, соответствующих стратегиям социально-экономического развития РФ, актуальным вызовам будущего.
Для достижения поставленной воспитательной цели необходимо решить следующие задачи:
- использовать в воспитании обучающихся возможностей занятий по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, как источника поддержки и развития интереса детей к познанию и творчеству;
- организовывать воспитательную работу с коллективом и индивидуальную работу с обучающимися детских объединений;
- реализовывать потенциал событийного воспитания для формирования духовно- нравственных ценностей, укрепления и развития традиций детского объединения и образовательной организации, развития субъектной позиции обучающихся;
- реализовывать потенциал наставничества в воспитании обучающихся, как основы взаимодействия представителей разных поколений, как мотиватора к саморазвитию и самореализации;
- содействовать приобретению опыта личностного и профессионального самоопределения на основе индивидуальных проб в совместной деятельности и социальных практиках;
- развивать социально-педагогическое партнерство МБУ ДО «КРДДТ», для более эффективного достижения целей воспитания и социализации обучающихся;
- поддерживать различные формы детской активности и самоуправления через развитие деятельности детских общественных объединений;
- содействовать формированию у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, формированию личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни;
- организовать содержательное партнерство с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями) для более эффективного достижения целей воспитания.